Ролик натяж-ля ремня
Ролик натяжителя ремня
Критическая роль в системе приводаРолик натяжителя ремня является одним из ключевых элементов в системе ременного привода двигателя, обеспечивая не просто вращение, но и строго дозированное, постоянное натяжение приводного ремня. Эта деталь работает в условиях высокой динамической нагрузки, переменных температур и постоянной вибрации, что делает требования к ее надежности исключительно высокими.
Основная функция ролика натяжителя заключается в компенсации естественного растяжения ремня в процессе эксплуатации, а также в поглощении колебаний и рывков, возникающих при резком изменении нагрузки на вспомогательные агрегаты (генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя). Только благодаря точному натяжению обеспечивается стабильная и синхронная работа всех компонентов, исключаются проскальзывания и преждевременный износ самого ремня.
Конструкция и долговечностьНадежность ролика натяжителя закладывается в его конструктивном исполнении, где ключевую роль играет качество подшипникового узла и его защита от внешней среды.
Подшипниковый узел: В основе данного ролика лежит высокоточный подшипник, спроектированный для продолжительной работы на высоких оборотах. Материалы, используемые для изготовления шариков и обойм, выбраны исходя из требований к устойчивости к усталостным нагрузкам и термическому воздействию. Это гарантирует минимальный уровень шума при работе и длительный ресурс эксплуатации.
Защита от загрязнений: Особое внимание уделено системе герметизации. Внешние уплотнения формируют эффективный барьер против проникновения дорожной пыли, влаги и агрессивных химических реагентов, которые неизбежно присутствуют в подкапотном пространстве. Сохранение чистоты и целостности смазки внутри подшипника является критическим условием для предотвращения коррозии и абразивного износа, которые являются основными причинами выхода из строя натяжных роликов.
Корпус и шкив: Шкив ролика изготавливается из материалов, обладающих высокой механической прочностью и устойчивостью к истиранию. Поверхность шкива обрабатывается таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с приводным ремнем без избыточного трения, минимизируя тепловыделение в зоне контакта. Корпус ролика, как правило, выполнен из прочного сплава, способного выдерживать высокие монтажные и эксплуатационные нагрузки без деформации, что критически важно для сохранения соосности всей системы.
Эксплуатационные преимуществаПравильно функционирующий ролик натяжителя ремня напрямую влияет на общее состояние двигателя и комфорт эксплуатации автомобиля.
- Снижение шума: Обеспечивая постоянное, не вибрирующее натяжение, ролик предотвращает характерный свист или скрежет, который возникает при проскальзывании ремня или износе подшипника.
- Продление срока службы ремня: Стабильное натяжение исключает избыточное трение и перегрев, значительно продлевая ресурс самого приводного ремня.
- Стабильность работы агрегатов: Благодаря точному позиционированию ремня, обеспечивается бесперебойная работа всех вспомогательных устройств, поддерживая их производительность в заданных параметрах.
Установка данного ролика восстанавливает заводскую надежность системы ременного привода, обеспечивая плавность и точность передачи крутящего момента.
| Характеристики | |
| OEM | 16 138 403 80; 1613840380; 5751.89; 575189; 96 383 807 80; 96 551 989 80; 96 553 210 80; 9638380780; 9655198980; 9655321080; 1143406; 1197596; 1214747; 1329630; 1357587; 1480012; 2S616A228AC; 2S61-6A228-AC; 2S616A228AD; 2S61-6A228-AD; 2S616A228AE; 2S61-6A228-AE; 2S616A228AF; 2S61-6A228-AF; 2S616A228AG; 2S61-6A228-AG; 9655 1989 80; 9655198980; Y40115980A; Y401-15-980A; Y40115980B; Y401-15-980B; Y40115980C; Y401-15-980C; 16 138 403 80; 1613840380; 5751.89; 575189; 96 383 807 80; 96 551 989 80; 9638380780; 9655198980; 4916073J00; 49160-73J00; 4916073J01LCP; 49160-73J01-LCP |
| Внутренний диаметр | 17 мм |
| Материал | полимерный материал |
| Наружный диаметр [мм] | 55 мм |
| Ширина [мм] | 25 мм |
