Ролик натяж-ля ремня
Ролик натяжителя ремня является одним из наиболее критически важных элементов в системе привода вспомогательных агрегатов двигателя, а в некоторых конструкциях — и в системе газораспределительного механизма. Его роль выходит за рамки простого направления движения ремня; он выполняет функцию динамического стабилизатора, обеспечивая необходимый и постоянный уровень натяжения независимо от текущих условий эксплуатации, скорости вращения двигателя и нагрузки на подключенные механизмы (генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера).
Основное назначение и особенности конструкцииФункциональность натяжного ролика основана на его способности компенсировать любые изменения длины ремня, вызванные термическим расширением, износом или мгновенными колебаниями нагрузки.
Особенности, определяющие долговечность:
- Подшипниковый узел: В основе надежности ролика лежит качество используемого подшипника. Для обеспечения длительного ресурса в условиях высокой скорости вращения и значительных радиальных нагрузок применяются подшипники закрытого типа. Эти узлы проходят специальную обработку, чтобы минимизировать сопротивление вращению и эффективно отводить тепло, возникающее при работе.
- Герметичность и защита: Поскольку ролик функционирует в агрессивной среде моторного отсека (перепады температур, воздействие влаги, дорожной пыли, реагентов и масляных паров), критическое значение имеет система герметизации. Надежные уплотнения предотвращают вымывание высокотемпературной смазки и проникновение абразивных частиц внутрь подшипника, что является основной причиной преждевременного выхода из строя.
- Материал и профиль: Рабочая поверхность ролика изготавливается из материалов, обладающих высокой устойчивостью к истиранию. В зависимости от специфики привода и типа ремня, это может быть высокопрочный полимер, армированный композит или прецизионно обработанный металл. Профиль рабочей поверхности спроектирован таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с ремнем и равномерное распределение давления, предотвращая локальный износ ремня.
- Виброгашение: Ролик натяжителя играет ключевую роль в снижении шума и вибрации, исходящих от ременного привода. Качественная конструкция эффективно поглощает резонансные колебания, которые могут возникать в системе привода, обеспечивая тем самым тихую и плавную работу двигателя.
Выход из строя натяжного ролика всегда приводит к нарушению натяжения ремня. Недостаточное натяжение вызывает проскальзывание, что сопровождается характерным свистом, быстрым износом ремня и неэффективной работой вспомогательных агрегатов (например, падением эффективности генератора). Избыточное же натяжение создает чрезмерную нагрузку на подшипники других компонентов системы (водяной насос, генератор), сокращая их ресурс.
Таким образом, ролик натяжителя является не просто механической деталью, а прецизионным компонентом, который обеспечивает стабильность, эффективность и долговечность всей системы ременного привода.
| Характеристики | |
| OEM | 16 114 237 80; 1611423780; 5751.F1; 5751F1; 96 787 701 80; 9678770180; 9658142680; 9678770180; 1117008; 1201178; 1731709; CC 1Q 19A21 6CA; CC1Q19A216CA; XS 7E 19A21 6AC; XS 7E 19A21 6AD; XS7E19A216AC; XS7E19A216AD; C2 S27 004; C2S27004; 16 114 237 80; 1611423780; 5751.F1; 5751F1; 96 787 701 80; 9678770180 |
| Внутренний диаметр | 8 мм |
| Материал | полимерный материал |
| Наружный диаметр [мм] | 65 мм |
| Ширина [мм] | 25,5 мм |
