Прокладка ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – это критически важный элемент двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающий герметичность соединения между головкой блока и самим блоком цилиндров. Она выполняет целый ряд жизненно важных функций, от которых напрямую зависит стабильная и эффективная работа двигателя.
Основная задача прокладки ГБЦ – предотвращение утечек газов из камеры сгорания. Высокое давление и температура, возникающие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, требуют надежного уплотнения. Некачественная или поврежденная прокладка может привести к прорыву газов, что повлечет за собой снижение мощности двигателя, нестабильную работу и даже серьезные повреждения.
Помимо герметизации камеры сгорания, прокладка ГБЦ также играет важную роль в обеспечении герметичности каналов системы охлаждения и системы смазки. Она предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла, что может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как перегрев, коррозия и выход из строя подшипников.
Современные прокладки ГБЦ изготавливаются из различных материалов, каждый из которых обладает своими преимуществами. Металлоасбестовые прокладки, например, отличаются высокой термостойкостью и прочностью, а многослойные металлические прокладки (MLS) обеспечивают превосходную герметичность и устойчивость к деформациям.
Выбор правильной прокладки ГБЦ – залог долгой и бесперебойной работы двигателя. При выборе необходимо учитывать тип двигателя, условия эксплуатации и рекомендации производителя. Неправильно подобранная прокладка может не обеспечить должной герметичности и привести к серьезным поломкам.
Признаками износа или повреждения прокладки ГБЦ могут быть:
- Утечка охлаждающей жидкости или масла в местах соединения головки блока с блоком цилиндров.
- Появление белого дыма из выхлопной трубы (при попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания).
- Повышенный расход охлаждающей жидкости или масла.
- Перегрев двигателя.
- Наличие масла в расширительном бачке системы охлаждения или охлаждающей жидкости в масле.
При обнаружении этих признаков необходимо как можно скорее провести диагностику и, при необходимости, заменить прокладку ГБЦ. Своевременная замена позволит избежать более серьезных и дорогостоящих повреждений двигателя.
| Характеристики | |
| OEM | 068 103 383 FN; 068 103 383 FN; 068 103 383 FN; 068 103 383 FN; 068 103 383 FN |
| Выставление зазора поршней до [мм] | 1,02 мм |
| Выставление зазора поршней от [мм] | 0,92 мм |
| Диаметр [мм] | 78,5 мм |
| дополнительно необходимые артикулы (номер артикула) | 819.824 |
| Количество отверстий | 3 |
| Конструкция прокладка | Прокладка металлическая гнущаяся |
| Монтажная толщина [мм] | 1,70 мм |
| Описание продукта | Прокладка ГБЦ |
| Размер резьбы | M12x1,75 |
| Ссылка на внешний ресурс | Информация по монтажу |
| Толщина [мм] | 1,70 мм |
